Со временем термин «адаптация» из биологических наук переходит и в русло психологии, где развивалось под влиянием разных психологических школ. В современной психологии адаптация — это состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой человеком и внешней средой. Способность живого организма приспосабливаться к изменениям окружающей среды, внешних внутренних условий существования путем сохранения и поддерживания физического гомеостаза [21].
Подростки становятся «трудными», когда:
Социальная дезадаптация - это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли , соответствующей его возможностям. Дезадаптация социальная освобожденных из мест лишения свободы - Это уменьшение или даже отсутствие возможностей отбывших наказание приспособится в постпенитенциарный период к условиям жизни на свободе. Если социальная адаптация представляет собой соответствие поведения индивида требованиям окружающей среды,… … Энциклопедия современной юридической психологии.
Неделя психологии в ДОУ. Программа курса: «Психолого-педагогические аспекты урока». Регистрация Вход. Свидетельство о публикации. Заявка на получение Свидетельства о публикации. Дезадаптация как социальный феномен.
- Проблема принятия лиц с ограниченными возможностями здоровья обществом, является одной из глобальных задач современности.
- Глава 4.
- Ключевые слова: адаптация детей с умственной отсталостью , дезадаптация , умственная отсталость , факторы адаптации.
Аннотация: статья посвящена вопросам социальной адаптации воспитанников с умственной отсталостью в условиях школы-интерната. Ключевые слова: ребёнок, адаптационный стресс, адаптационный период, особенности развития личности учащегося с нарушением интеллекта, индивидуализация, интеллектуальное недоразвитие, направлениями адаптивного образовательного пространства, коррекционная работа. Когда ребёнок приходит в школу-интернат, независимо какого она вида, он переживает стресс, связанный с его адаптацией в новых условиях. Отсутствие рядом привычного для него окружения родителей, родственников , чужая среда, незнакомые люди, всё это лишает его ощущения заботы и защищённости. У детей, особенно с интеллектуальными нарушениями возможно развитие дезадаптации.