В христианстве не часто употребляют слово «смерть». От него веет могильным холодом и безысходностью. Более употребимые слова — успение, преставление. Успение — это сон, засыпание.
Как поддержать человека в период траура?
Книги надо читать, а не пересказывать - это правда. Но несколько советов и правил будет полезно всем запомнить. Лариса Григорьевна, начну с главного: в дом пришло горе - какого специалиста искать: психолога, психотерапевта, психоаналитика? Лариса Пыжьянова: Психоанализ это совсем другая история, дай Бог, чтобы в России набралось 50 настоящих психоаналитиков. Обращаться надо к психологу. Психолог не научит тебя жить, но он отражает твое состояние и показывает тебе это отражение со стороны.
Смерть близкого человека — болезненное и нелегкое испытание для взрослых, а для детей, впервые сталкивающихся с утратой, это может оказаться столь же обескураживающим, сколь и прискорбным. Мы расскажем о нескольких способах поддержать детей, а также о том, чего можно ожидать в то время, как они скорбят. И горе, и утрата могут оказать значительное психологическое воздействие на людей. Утрата обычно ассоциируется с чем-то, что может возвратиться, в то время как горе может быть чем-то более постоянным, как, например, развод или смерть друга или кого-то из членов семьи. Самым трудным в момент переживания горя после смерти является процесс осознания и принятия того, что умерший человек уже никогда не вернется. Реакция ребенка на смерть близкого человека зависит от его возраста и предыдущего жизненного опыта.
Психолог в своих рассуждения на тему сновидений опирался на умозаключения знаменитого швейцарского врача, алхимика и философа эпохи Возрождения Парацельса. Он советовал внимательно относится к тому, что сообщают умершие во сне. Ученый считал, что тень почившего родственника просто пробуждает спящие участки мозга и вытаскивает на свет скрывавшиеся там знания. Это единственная форма информации, которую способен воспринять отдыхающий мозг. Как показали наблюдения Парацельса, полученные от мертвецов советы действительно помогали. Поэтому Миллер особое внимание уделяет не смерти как таковой ее он считает предзнаменованием серьезных испытаний и утрат , а именно разговорам с людьми после их смерти.